Если ваш ребенок уже привык считать себя безграмотным и занятия с ним не приносят желаемого результата, постарайтесь изменить отношение ребенка к занятиям. Речь пойдёт о дополнительной домашней работе родителей с ребенком над ошибками.
1. Проведите беседу с ребенком. Объясните ему, что занятия теперь будут проходить по-другому, что ошибок станет меньше и они обязательно исчезнут, и он сам это скоро заметит.
2. Самое главное заинтересовать ребенка предстоящей работой, вызвать у него желание писать без ошибок. Такой положительный эмоциональный настрой необходим. Занятия по принуждению не дают положительных результатов.
3. Заниматься следует ежедневно непродолжительное время. Необходимо вместе с ребенком определить объём работы, который нужно будет выполнить, и никогда не требуйте сверх этой нормы. Если ребенок будет заранее знать об определенной норме заданий, он возьмётся за них и будет выполнять как можно лучше.
4. Проводить занятия следует так, чтобы ребенок видел их положительный результат, проявляющийся в уменьшении количества ошибок или в полном их отсутствии. Обязательно похвалите за это ребёнка, закончите занятие на оптимистической ноте.
5. Начните с внимательного изучения тетрадей и определения часто встречающихся ошибок.
6. Сосредоточьте внимание ребенка на одном правиле, не позволяйте допускать ошибки на все другие правила (все другие слова ребенок внимательно списывает с книги). Поработав настойчиво 3-4 дня над одним правилом, ребенок усваивает правило и перестает делать ошибки. Можно переходить к следующему правилу, повторяя уже пройденное.
7. Перед записью сомнительных слов необходимо спросить у ребенка, как он будет писать это слово и в случае ошибочного ответа еще раз вспомнить правило.
8. Переходить к упражнениям на самостоятельную вставку пропущенных букв рекомендуется по мере упрочнения навыка правильного написания слов.
Соблюдая такую последовательность ребенок научится думать прежде чем писать, что исключит возможность появления ошибок на письме.