ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов учатся по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
    У обновленных стандартов есть две главные задачи.
    Первая – создание единого образовательного пространства для всей России. Это значит, что содержание материала, которое проходят дети на уроке будет единым не зависимо от школы, региона и даже учебников. Учебники, которые сейчас находятся на экспертизе, так и останутся разными. Отличаться они будут способами формирования учебных действий, подходами к объяснению нового материала. Обеспечение единого образовательного пространства нужно прежде всего для того, чтобы ребенок, переходя из школы «А» в школу «Б», переезжая из одного региона в другой, не испытывал затруднений и обучался в том же содержательном пространстве, в котором он учился в предыдущей образовательной организации.
    Вторая задача – в процессе обучения создать условия, инициирующие действие ребенка. Школа должна научить его учиться, работать с учебным материалом, и прежде всего, с учебником, учить правильно читать учебные задания и анализировать содержание.
    Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
    В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
    Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
    Так же в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

    Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

    Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.
    Новый ФГОС делает ставку на вариативность обучения. Школа обязана еще больше индивидуализировать программу, в том числе: вводить углубленное изучение предметов; комбинировать разные объемы образовательных единиц – предметы, курсы, модули; разрабатывать индивидуальные учебные планы по желанию детей и родителей. Кроме того, разрешили по-разному вести образовательный процесс в разных группах, даже если дети из этих групп входят в один класс.
    Конкретизировали требования к итоговым знаниям учеников – не только предметным, но и личностным. Теперь детям станет понятнее, чего от них хотят учителя и классные руководители. Родителям будет проще контролировать успехи детей и работу педагога.


счетчик посещений