Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №26"

652888,

Кемеровская область, 

г.Междуреченск,

ул.Пушкина, 30 

тел.(38475)3-24-33

e-mail:school26ms-k@yandex.ru

              
Фонематический слух

 

 

      Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

     Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным      современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

      Зачастую несовершенное фонематическое восприятие тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, провоцируя, в свою очередь, специфические нарушения чтения и письма.

   Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

Чтобы сделать коррекционный процесс интересным и занимательным, вашему вниманию предлагаются речевые игры, которые логопед использует в работе с детьми.

Тем самым, через игру вы увидите насколько  развиты речевые процессы, и в чем ваш ребенок испытывает затруднения, и самое главное, уделите время своему начинающему школьнику!

Назови первый звук.

     Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).

Сложи звук  
     Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

 Скажи наоборот 
     Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

Определи первый гласный звук 

     Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.

Зоркий глаз

     Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

 Что лишнее?

     Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

Чистоговорки

     Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.

 

Ба-бо-ба-у дороги два стол…(ба).

За-зу-за-уходи домой,ко…(за).

Ти-ди-ти- на Луну скорей ле…(ти).

Де-те-де-сядем тихо в темно…(те).

Лу-лю-лу-лук зеленый я по…(лю).

Фе-ве-фе- посижу я на со…(фе).

Назови слова на звук …

     Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.

 

Желаем приятного взаимодействия со специалистами нашей школы!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"