Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Реализуемые уровни обучения: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
    • Формы обучения:
      Очная форма обучения
      Нормативный срок обучения:
      Срок реализации ООП начального общего образования составляет 4 года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 2 года. Срок реализации ООП основного общего образования составляет 5 лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год. Срок реализации среднего общего образования составляет 2 года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год.
      Государственная аккредитация:
      до Срок действия государственной аккредитации: свидетельство о государственной аттестации выдано Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области рег. 3061 от 24.11.2015 и действует бессрочно.
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до бессрочно
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее МБОУ СОШ № 26 или Учреждение) – это программный документ, на основании которого определяются цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
      В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» по уровню начального общего образования реализуется основная образовательная программа (статья 12 Закона) и характеризуется как первый этап школьного обучения. Образовательная программа понимается в Законе «Об образовании в Российской Федерации» как комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого уровня образования.
      ООП НОО является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МБОУ СОШ № 26 в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

    • Образовательная программа (PDF; 2.45 Мб )
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до бессрочно
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа основного общего образования (далее – Программа) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее - Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ.
      Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих и физических способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
      Программа учитывает образовательный запрос обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также особенности и возможности Учреждения.
      Цель реализации ООП ООО МБОУ СОШ № 26 — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основного общего образования целевых установок, направленных на освоение универсальных учебных действий, развитие метапредметных, предметных и личностных компетенций и компетентностей, формирование здоровой (физически, психологически, нравственно) личности, готовой к саморазвитию и самореализации.
      Достижение поставленной цели ООП ООО МБОУ СОШ № 26 предусматривает решение следующих основных задач:
       создать условия для овладения системой знаний, умений и навыков, позволяющих объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;
       создать условия для социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центром занятости населения;
       создать условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
       формировать умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
       формировать ключевые компетенции и компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;
       способствовать формированию общей культуры, духовно-нравственному, гражданскому, социальному, личностному и интеллектуальному развитию, самосовершенствованию обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей;
       способствовать вовлечению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и общественности в проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
       способствовать становлению и развитию личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
       способствовать вовлечению обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
       обеспечить эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности во взаимодействии всех его участников, в том числе и с социальными партнёрами;
       выявлять и развивать способности, профессиональные склонности обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
       развивать, совершенствовать умения подростка организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
       организовать преемственность между уровнями начального общего, основного общего, среднего общего образования;
       организовать предпрофильную подготовку обучающихся, подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях.

      Принципы формирования ООП ООО МБОУ СОШ № 26
       преемственность уровней обучения;
       вариативность программ учебных курсов;
       индивидуализация на основе дифференциации и профилизации;
       социально-педагогическая поддержка детей инвалидов и детей с ОВЗ;
       психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
       здоровьесберегающие технологии;
       принцип развития базовых компетенций;
       принцип открытости и конкурентоспособности;
       принцип доступности образования.
      Программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических норм и правил. Планируемые результаты, описанные в Программе, являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.3 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа среднего общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до бессрочно
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Среднее общее образование
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Междуреченска (далее ООП СОО МБОУ «СОШ № 26») является локальным нормативным актом, регламентирующим организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
      Назначение образовательной программы:
      1. Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей (законных представителей) на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.
      2. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.
      3. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их разностороннее образование.
      4. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.
      Адресность программы
      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» адресована:
      – обучающимся и родителям (законным представителям) для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности образовательной организации по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия;
      – педагогам для углубления понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности;
      – администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;
      – учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов образовательного учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
      Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования
      Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее по тексту – Учреждение) являются:
      – становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности,
      осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
      – достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
      Достижение поставленных целей при разработке и реализации Учреждением основной образовательной программы среднего общего образования (далее по тексту – ООП СОО) предусматривает решение следующих основных задач:
      – формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
      – сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
      – обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
      образования;
      – обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
      – обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
      – установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
      самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в ООП СОО;
      – обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
      общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
      – развитие государственно-общественного управления в образовании;
      – формирование основ оценки результатов освоения обучающимися ООП СОО,
      деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
      – создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
      Принципы и подходы к формированию ООП СОО
      Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:
      – формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
      образованию;
      – проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
      – активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
      – построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
      В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся
      определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования МБОУ СОШ №26, отраженный в ООП СОО,
      рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов:
      – целей образования;
      – содержания образования на уровне среднего общего образования;
      – форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения);
      – субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей));
      – материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы
      ООП СОО МБОУ СОШ №26 при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
      Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода
      позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
      Основная образовательная программа формируется с учетом психологопедагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:
      - с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
      - с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
      - с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного
      предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
      - с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной
      терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
      - с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.
      Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности,
      или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления
      личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского
      возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.
      ООП СОО МБОУ СОШ №26 сформирована с учетом принципа демократизации,
      который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех
      участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества,
      личной ответственности в том числе через развитие органов государственнообщественного управления образовательной организацией.
      ООП СОО МБОУ СОШ №26 сформирована в соответствии с требованиями ФГОС
      СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

    • Образовательная программа (PDF; 1.31 Мб )
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) является основным документом,
      определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную
      деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного
      ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками
      образовательных отношений.
      АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) представляет собой
      образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации
      5
      слабовидящих обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе
      обеспечивающая коррекцию нарушений развития, освоивших основные, в том числе
      адаптированные, общеобразовательные программы начального общего образования, включая
      варианты 4.1 и 4.2 АООП НОО.
      При этом при переходе на уровень основного общего образования у обучающихся не
      наблюдаются стойкие специфические трудности в обучении, а также общении и взаимодействии с
      педагогическими работниками и обучающимися с сохранным зрением, препятствующие освоению
      содержания образования в общеобразовательном классе совместно с нормативно развивающимися
      сверстниками в единые календарные сроки (пятилетний срок обучения).
      Целями реализации АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) являются:
      организация учебного процесса для слабовидящих обучающихся с учетом целей, содержания и
      планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
      создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
      организация деятельности педагогических работников образовательной организации по
      созданию индивидуальных программ и учебных планов для слабовидящих обучающихся.
      Достижение поставленных целей реализации АООП ООО для слабовидящих обучающихся
      (вариант 4.1) предусматривает решение следующих основных задач:
      формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
      образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
      наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
      развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению; обеспечение
      планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний,
      умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
      потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и
      состояния здоровья; обеспечение преемственности основного общего и среднего общего
      образования; достижение планируемых результатов освоения АООП ООО слабовидящих
      обучающихся; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся
      способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной
      деятельности; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
      творчества и
      проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных
      представителей), педагогических работников в
      проектировании и развитии социальной среды образовательной организации; включение
      обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного
      пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; организация
      социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации
      обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с
      базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
      профессиональной работы; создание условий для сохранения и укрепления физического,
      психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    • Образовательная программа (PDF; 1.75 Мб )
      Адаптивная основная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего
      образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
      (далее – Программа, АООП ООО НОДА) разработана на основе Федерального
      государственного образовательного стандарта основного общего образования
      (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
      Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101)
      (далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы
      основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
      здоровья (далее – ФАОП ООО; приказ Министерства просвещения Российской
      Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1025).
      Программа содержит информацию об основных подходах и принципах
      реализации образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (НОДА).
      В современной детской популяции нарушения функций опорно-двигательного
      аппарата встречаются у 5-7% детей. Двигательные нарушения отличаются большим
      разнообразием и могут быть выражены в разной степени. В зависимости от причины
      и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии
      опорно-двигательного аппарата.
       Заболевания нервной системы:
       детский церебральный паралич;
       миопатия;
       прогрессирующие мышечные дистрофии;
       спинальная мышечная атрофия;
       нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торсионной
      дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и
      наследственной природы;
       тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесенного
      полиомиелита, полирадикулоневрита, других нейроинфекций;
       полиневропатии и другие периферические поражения центральной
      нервной системы.
       Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:
       врожденный вывих бедра;
       кривошея;
       косолапость и другие деформации стоп;
       аномалии развития позвоночника;
       недоразвитие и дефекты конечностей и др.
       Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного
      аппарата:
       травмы спинного и головного мозга, конечностей;
       полиартрит;
       заболевания скелета (остеомиелит, опухоли костей и др.;
       системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).
      4
      При тяжелой степени двигательных нарушений обучающийся не способен к
      самостоятельному передвижению, его манипулятивная деятельность ограничена, он
      не способен к самообслуживанию.
      При средней степени двигательных нарушений обучающиеся передвигаются
      неуверенно, при ходьбе используют вспомогательные приспособления (костыли,
      трости и т. д.). Навыки самообслуживания сформированы недостаточно из-за
      нарушений манипулятивных функций.
      При легкой степени двигательных нарушений обучающиеся ходят
      самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами, владеют
      навыками самообслуживания, у них достаточно развита манипулятивная
      деятельность. Однако могут наблюдаться неправильные патологические позы и
      положения, нарушения походки. Движения характеризуются плохой
      скоординированностью, неловкостью, замедленным темпом. Снижена мышечная
      сила, имеются недостатки мелкой моторики.

    • Образовательная программа (PDF; 2.12 Мб )
      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа основного общего образования для
      обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - АООП
      ООО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных
      основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
      просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован
      Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N
      70809).
      2. Содержание варианта АООП ООО представлено учебно-методической документацией
      (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
      курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания,
      календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской
      Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего
      образования, планируемые результаты освоения образовательной программы Федерации,
      2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 39, ст. 6541).
      3.АООП ООО разработана с учетом особенностей психофизического развития,
      индивидуальных возможностей обучающихся и обеспечивает освоение содержания
      образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО
      обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой
      реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных
      условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том
      числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
      4. АООП ООО разработана в соответствии с федеральным государственным
      образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и
      АООП ООО.
      5. АООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
      6. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
      реализации АООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и
      результатов.

    • Образовательная программа (PDF; 2.29 Мб )
      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 1182, из них 5 обучающихся, являются иностранными гражданами


2024 - 2025 учебный год.
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Основная образовательная программа начального общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      456
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      456(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Основная образовательная программа основного общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      638
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      638(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Основная образовательная программа среднего общего образования
  • Основная образовательная программа среднего общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      86
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      86(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ обучающихся (ВАРИАНТ 2.1)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ обучающихся (ВАРИАНТ 2.1)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная; начальное общее образоване
      Общая численность обучающихся по программе:
      2
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      2(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР (ВАРИАНТ 5.1)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР (ВАРИАНТ 5.1)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная; начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      1
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (ВАРИАНТ 6.2)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (ВАРИАНТ 6.2)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная; начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      1
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.1)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.1)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная; начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      11
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      11(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)

    • Общая численность обучающихся по программе:
      14
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      14(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})
  • Адаптированная основная образовательная программа ОСНОВНОГО общего образования ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ обучающихся (ВАРИАНТ 4.1)
  • Адаптированная основная образовательная программа ОСНОВНОГО общего образования ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ обучающихся (ВАРИАНТ 4.1)

    • Общая численность обучающихся по программе:
      1
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА (ВАРИАНТ 6.1)
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА (ВАРИАНТ 6.1)

    • Общая численность обучающихся по программе:
      5
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      5(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})
  • Адаптированная основная образовательная программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми и множественными нарушениями развития ФГОС ОВЗ. Вариант 6.4.
  • Адаптированная основная образовательная программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми и множественными нарушениями развития ФГОС ОВЗ. Вариант 6.4.

    • Уровень образования, форма обучения:
      основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      2
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      2(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7)
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР (ВАРИАНТ 7)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная; основное общее обраование
      Общая численность обучающихся по программе:
      34
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      34(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с РАС (ВАРИАНТ 8.2)
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с РАС (ВАРИАНТ 8.2)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная; основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      1
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование - 4 года (по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 2 года)
Основное общее образование - 5 лет (по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год)
Среднее общее образование - 2 года