Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №26"

652888,

Кемеровская область, 

г.Междуреченск,

ул.Пушкина, 30 

тел.(38475)3-24-33

e-mail:school26ms-k@yandex.ru

              
Что делать, если у ребенка нарушения письма?

 

 

 Если ваш ребенок уже привык считать себя безграмотным и занятия с ним не приносят желаемого результата, постарайтесь изменить отношение ребенка к занятиям. Речь пойдёт о дополнительной домашней работе родителей с ребенком над ошибками.

1.  Проведите беседу с ребенком. Объясните ему, что занятия теперь будут проходить по-другому, что ошибок станет меньше и они обязательно исчезнут, и он сам это скоро заметит.

2.  Самое главное заинтересовать ребенка предстоящей работой, вызвать у него желание писать без ошибок. Такой положительный эмоциональный настрой необходим. Занятия по принуждению не дают положительных результатов.

3.  Заниматься следует ежедневно непродолжительное время. Необходимо вместе с ребенком определить объём работы, который нужно будет выполнить, и никогда не требуйте сверх этой нормы. Если ребенок будет заранее знать об определенной норме заданий, он возьмётся за них и будет выполнять как можно лучше.

4.  Проводить занятия следует так, чтобы ребенок видел их положительный результат, проявляющийся в уменьшении количества ошибок или в полном их отсутствии. Обязательно похвалите за это ребёнка, закончите занятие на оптимистической ноте.

5.  Начните с внимательного изучения тетрадей и определения часто встречающихся ошибок.

6.  Сосредоточьте внимание ребенка на одном правиле, не позволяйте допускать ошибки на все другие правила (все другие слова ребенок внимательно списывает с книги). Поработав настойчиво 3-4 дня над одним правилом, ребенок усваивает правило и перестает делать ошибки. Можно переходить к следующему правилу, повторяя уже пройденное.

7.  Перед записью сомнительных слов необходимо спросить у ребенка, как он будет писать это слово и в случае ошибочного ответа еще раз вспомнить правило.

8.  Переходить к упражнениям на самостоятельную вставку пропущенных букв рекомендуется по мере упрочнения навыка правильного написания слов.

      Соблюдая такую последовательность ребенок научится думать прежде чем писать, что исключит возможность появления ошибок на письме.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"